Большинство ювелирных предприятий работают в убыток и закрывают магазины | "АНЕ" - Инкубатор стиля -

Все о моде и стиле.

Большинство ювелирных предприятий работают в убыток и закрывают магазины

Экономическое положение большинства ювелирных предприятий России ухудшается четвертый год подряд — запас прочности и финансов близок к исчерпанию. Чтобы избежать массового банкротства, участники рынка возобновили работу координационного совета общественных объединений ювелиров и подготовили стратегию регулирования отрасли, сообщили «Российской газете» в Гильдии ювелиров.

Отрасль в депрессивном состоянии, считают участники совета. Большинство предприятий (99 процентов - малый и микробизнес) работают в убыток, вынужденно сокращая персонал и закрывая магазины. За прошлый год число субъектов предпринимательской деятельности в отрасли снизилось на десять процентов, говорится в аналитической записке к стратегии.

Кроме объективных причин (рост стоимости заемных денег, падение покупательской способности населения) на отрасль давит административная зарегулированность. Например, "антиотмывочное" законодательство в России строже, чем в других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и у международной организации FATF (Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег). Ювелиры предлагают ослабить требования в России до уровня FATF, отменив идентификацию потребителя, если он делает безналичную покупку, а также не идентифицировать клиента, стоящего на спецучете в Пробирной палате РФ.

Среди прочего предлагается ввести лицензирование аффинажа (очистки металлов) вместо ведения правительственного перечня предприятий, чтобы ювелиры сами могли заниматься аффинажем небольших партий без обращения к посредникам. Также стоит обнулить НДС на покупку слитков аффинированных драгметаллов и поднять порог для добровольного клеймения изделий из серебра с трех до ста граммов. Эти идеи сейчас параллельно проходят обсуждение в минфине.

Отдельный блок вопросов стратегии посвящен экспортным направлениям. Российское клеймо нигде не признают, поэтому сам факт клеймения экспортных изделий не имеет смысла, к тому же за рубежом потребитель не понимает метку и считает ее дефектом (там используется каратная система проб, а не метрическая). Поэтому клеймение надо заменить маркировкой вместе со вводом IT-контроля за оборотом изделий, считают в отрасли.

Большинство описанных в стратегии проблем беспокоит ювелиров многие годы (разные пошлины на ввоз камней в странах ЕАЭС, вывоз драгоценностей на выставки, трудности с реализацией товара за рубежом и реимпортом, отсутствие на бирках изделий страны происхождения и прочее), и главный посыл - привести законодательство в соответствие логике рыночных отношений.